Реестр договоров. Как оформить
Реестр договоров представляет собой отдельный перечень договоров, которые компания заключает в ходе своей хозяйственной деятельности.
Реестры этого типа создаются для учёта договоров и контроля их хранения. Полные договорённости о сделке хранятся некоторое время, чтобы компания могла укрепить свои позиции в арбитражном споре. Если у компании большой поток документов, отдельный список договоров поможет упростить работу.
Работать с реестром должно быть удобно. Проще всего оформить его в виде таблицы. Таблицу можно создать в обычных офисных приложениях. В Excel, например, вести реестр договоров удобнее, чем в Word. Приложение было создано специально для взаимодействия с таблицами.
Кроме того, во многих системах электронного документооборота есть специальные программы: реестры формируются в рабочее время с документами по сделкам. Также перечень договоров можно зафиксировать в бумажном виде, например, в специальном журнале. Компания самостоятельно выбирает способ ведения реестра.
В организации может быть несколько отделов, каждый из которых ведёт свой реестр договоров. Например, договорная работа компании контролируется отделом обслуживания клиентов, юридическим и бухгалтерией.
В целях упорядочения работы в правилах ведения реестра договоров следует отметить, что реестры юридического отдела имеют приоритет над списками других отделов. Крайне важно, чтобы сотрудники других отделений сверяли свои данные с данными, содержащимися в реестре, который ведут юристы.