Садовая тачка своими руками: идеи и материалы
Как сделать садовую тачку своими руками? В этой статье нам предстоит познакомиться с несколькими довольно неожиданными идеями и выяснить, какие материалы и технические решения могут быть использованы в нашей конструкции.
Купить или сделать
Уважаемый читатель, начнем с вопроса, который может показаться риторическим. А стоит ли городить огород? Не проще ли приобрести готовое решение?
Просто для ознакомления приведем краткую выдержку из прайс-листов нескольких интернет-магазинов, предлагающих свой товар на территории России. Розничные цены в строительных магазинах, разумеется, выше, но не так чтобы на порядок.
Название | Краткое описание | Цена |
WB4024A-YC | Грузоподъемность 65 кг, объем 65 литров, одно колесо, собственный вес 7 кг | 474 рубля |
WB5009-YC | Грузоподъемность 150 кг, объем 85 литров, одно колесо, собственный вес 11 кг. | 1650 рублей |
Tsunami WB300D | Грузоподъемность 300 кг, объем 100 литров, двухколесная, собственный вес 18 кг | 2769 рублей |
Очевидно, самодельная тачка может обойтись дешевле лишь в том случае, если вам не приходится покупать никаких материалов и узлов. Во всех прочих случаях работа по ее самостоятельному изготовлению будет просто-напросто экономически нецелесообразной.
Справочно: розничная стоимость одного колеса для тачки в тех же интернет-магазинах варьируется от 300 до 4800 рублей.
Впрочем: не будем забывать о радости творчества.
Зачастую за изготовление чего-либо берутся не по необходимости, а просто ради удовольствия попробовать свои силы в чужой доселе области.
Идеи
Уважаемый читатель, ваш энтузиазм не развеялся? Что же, тогда перейдем к изучению чужого опыта.
Каркасы и кузова
Каркас сварен из квадратной трубы сечением 25х25 миллиметров. Каждое из двух колес посажено на собственную ось — шпильку, зафиксированную гайками на просверленных под них вставках из листа-тройки. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)
Кузов — нарезанная по месту оцинковка, притянутая к каркасу саморезами по металлу с прессшайбами.
Здесь автор конструкции не слишком старался придать ей благообразный вид: все, что требовалось — получить тачку для вывоза земли с минимальными затратами времени и средств.
Результат — перед вами.
- Кузов представляет собой старое оцинкованное корыто для приготовления раствора.
- Каркас — две выгнутые на трубогибе дуги. На них пошла водопроводная труба 3/4 дюйма (20 мм). В точке соединения дуг они прихвачены друг к другу сваркой.
- Ось колеса тоже держится на прихватках. Корыто и вовсе пребывает в состоянии неустойчивого равновесия и зафиксировано проволокой, позволяющей не поднимать его с земли после вываливания грунта.
Не верх эстетики; однако, это изделие вполне работоспособно.
Здесь, напротив, изготовитель просто патологически аккуратен. В отсутствие трубогиба изгибы ручек были надрезаны болгаркой и проварены под углом; для ножек взяты готовые дуги. Кузов — цельносварной, из листа-тройки. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)
Обратите внимание на несколько любопытных моментов.
- Кромки кузова тщательно обработаны и производят впечатление отрезанных не болгаркой, а гильотинными ножницами.
- Швы не держатся на прихватках, а любовно проварены по всей длине.
- Наконец, владелец не поленился покрасить свое творение; причем выбор цветов, заметьте, подразумевает невероятно аккуратное пользование инструментом.
Здесь создатель не так сильно стремился к совершенству: сгибы выполнены простым нагревом трубы горелкой; швы обработаны куда менее аккуратно. Впрочем, функциональность от этого нисколько не пострадала.
При желании в сети несложно найти чертежи садовой тачки своими руками, полностью выполненной из дерева. Из стали изготовлены лишь саморезы, ось и накладки для ее крепления к каркасу.
Кстати: при сборке лучше использовать оцинкованные саморезы.
Кроме того, перед тем, как вкручивать их, не поленитесь засверлить отверстие меньшим диаметром.
Инструкция связана с тем, что засверливание сильно уменьшает риск расколоть доску или брус.
Это еще одна нехитрая идея для создания кузова тачки. Вместо сколачивания дощатого дна сбитая из доски коробка обивается оцинковкой; к готовому кузову осталось прикрутить пару брусков по бокам и связать их осью с одним или двумя колесами.
Колеса
Что может быть использовано вместо покупных колес для садовых тачек, отпугивающих своей ценой?
- Колеса от старой детской коляски. Лучше — от коляски советского образца, со стальными спицами. У автора есть сильное подозрение, что эти изделия предусматривали какое-то альтернативное использование в военной области: их прочность, кажется, позволяет успешно заменить ими гусеницы легкого танка.
- Колеса от велосипеда — взрослого или детского. Разумеется, большой диаметр заставит использовать их только парой, с боковым креплением.
Как закрепить колеса на оси? Как закрепить саму ось в отсутствие сварки?
В качестве оси используется шпилька с резьбой М16 — М20 (в зависимости от втулки колеса). Втулка надета на нее и зафиксирована гайками с обеих сторон. Для фиксации шпильки в отверстиях, просверленных в трубе или бруске каркаса, можно использовать тот же метод: элемент каркаса обжимается гайками с шайбами с обеих сторон.
Одна из проблем использования деревянного каркаса — в том, что при серьезной нагрузке продетая насквозь ось быстро разобьет или расколет его. Здесь проблема прочности дерева решена весьма эффективно: брусок стянут стальными накладками.
Обратите внимание: они крепятся не саморезами, а пропущенными насквозь болтами.
Стяжка не даст бруску расколоться при любых разумных нагрузках, приложенных к оси.
Самая простая тачка
Эта конструкция лидирует по простоте сборки с невероятным отрывом. Ее изготовление при наличии всех компонентов занимает не более одной минуты.
Судите сами.
Заключение
Надеемся, что читателю пригодится какая-либо из предложенных его вниманию идей. Если же он не найдет ничего подходящего для себя, всегда остается запасной план — покупка готовой садовой тачки.Как всегда, в видео в этой статье можно найти дополнительные тематические материалы. Успехов!